Название "Гроздья Гнева", равно как и "Grapes of Wrath" являются неверными, так как российские пираты продавали под этим названием мод "The Fury Within". По этой причине я все таки за использование настоящего названия мода.
Геймплей:
Геймплей в моде практически на 100% соответствует оригинальной Diablo 2 Lord of Destruction 1.09, для которой он и создан. Все навыки персонажей и монстров полностью соответствуют оригиналу. Никакой левой отсебятины нет, кроме замены анимации у Амазонки в навыке Fury Lighting, который теперь наносит урон огнем и имеет соответствующую анимацию. Все остальное лишь взятые за основу существующие навыки и изменение их анимации. Единственное нововведение в плане персонажей это максимальный уровень теперь равен 100. Мелочь конечно в рамках такого мода, но приятно.
Предметы:
В моде The Fury Within добавлено огромное количество новых предметов.
Самым интересным нововведением являются так называемые Fury Gems. Камни с фиолетовым названием в духе Alexandrite, Onyx, Talk и прочими. Эти камни не имеет градации chipped, flawless и прочих подобных. При скрещивании 3х камней с одинаковым названием получается новый камень, от Aquamarine до Ametrine. Каждый камень обладает своим бонусом. Их можно вставить в экипировку наравне с привычными Топазами и Сапфирами, но их бонусы очень малы и делать так не стоит. Разве что Аметрины в крафтовый предмет напихать. Если вы улучшаете ими редкий, магический или обычный предмет, то тогда необходимо камень и нужную вещь сварить в Кубе Хорадриков и вещь получит бонус камня. При этом сокеты предмета не будут заполнены. Каждая Фуригема имеет свой лимит.
Следующими стали реагенты. Основное это сундучки, ключи к ним, масла, бутыли и прочие наковальни. Их используют для получения предметов в кубе. Таких как мощные чармы к резистам или готовые предметы вплоть до уникальных.
Вот скриншот инвентаря из Фури:
Как вы можете заметить, там очень много новых предметов и более подробно о них можно прочитать в гайде по моду: Рецепты к Fury Within
Так же появилось много новых наборов предметов для всех классов персонажей. Не забыты были и уникальные предметы, включая классовые кольца, амулеты и прочие предметы.
В моде введены Книги Навыков (на скриншоте выше они есть), это талисманы (Charm) с навыком, доступным всем классам. Так же они имеют различные бонусы как обычные талисманы. При помощи Yellow Key и Rare Chest можно их превратить в редкие с сохранением уровня навыка.
Монстры:
Этого дела в моде тоже не забыли добавить. Монстры имеют модели, легко узнаваемые теми кто играл в такие игры как Icewind Dale, Baldur's Gate и им подобные игры тех лет. Вы встретите различных големов и элементалей, бродячие Грибы и Волков с Медведями. Кстати вернули и Diablo из первой части игры, вместе с Мясником. Оба обитают в первом акте игры. С ними стоит быть осторожнее, это не мальчики для биться и убить их не так-то и просто.
Навыки:
Как я уже писал выше, навыки почти не подверглись изменениям у персонажей. Но вот монстрам и наемникам навыков отсыпали щедрой рукой. Вы увидите насколько сильнее из-за них стали монстры и наемники. Теперь правильно экипированный наемник максимального уровня вполне способен завалить почти любого монстра в игре. Разве что Ancient Diablo не убьет.
Локации:
В игре сохранили все оригинальные локации. Просто часть из них переместили в другие места. Таким образом сократив блуждание по Башне Графини и Катакомбам, а так же прочим Ямам. Все эти вырезанные локации превратили в своего рода отдельный проход с новыми или сильными монстрами. Туда стоит походить для прокачки и сбора полезного лута. Я советую сперва идти в локации с Големами под Лут Голейном, а затем уже ломится в 1 акте на Миньонов и Коров. Это позволит быстрее прокачиваться и набрать много полезного.
Прочее:
Инвентарь, сундук и куб Хорадриков были существенно увеличены, но без PlugY и их мало. Игра содержит много ценного лута, который надо копить и применять в крафт.
Так же стоит отметить графические изменения в оформлении игры. И не могу сказать что они хуже оригинала. Все выдержано в подходящем стиле и не смотрится как-то плохо.
Звуки в игре так же изменились и добавились, но и тут все подобрано на совесть и не вызовет какого-то удивления\отвращения у игрока. Все четко и по делу.
Классы играбельны все так же все. Любой персонаж в состоянии достичь в игре всего, используя возможности мода. Если ваш персонаж где-то не справляется с чем-то, то обратите внимание на экипировку, прокаченные навыки и наемника - где-то явно недочет.
Обязательно залезайте во все норы и порталы, в игре есть дополнительные локации, посещение которых настоятельно вам рекомендовано.
Не брезгуйте навыками от книг. Они могут существенно изменить игру в вашу пользу. Сомневаюсь что Варвару будет сильно мешать Дух Друида, А той же Сорке прям совсем не пригодится Lower Resist Некроманта. Используйте все с умом.